Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет пятый в 2019 году выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.
Май стал третьим месяцем непрерывного спада в омском сегменте интернет-СМИ. На этом фоне способность некоторых медиа сохранять положительную динамику не может не вызывать уважения и интереса — как со стороны независимых аналитиков, так и со стороны прямых конкурентов. Особенно это впечатляет в исполнении «тяжеловесов». Понятно, что 6% месячного роста «Нового Омска», хотя и оставили его на втором-третьем месте в этой локальной номинации (вместе с аутсайдером, сайтом правительственного агентства «Омскрегион»), но они значат много больше в сравнении с 14% болтающегося в хвосте рейтинга сайта «АиФ-Омск». Амбициозный проект одного из самых амбициозных омских журналистов и редакторов наконец-то позволил ему ощутить удовлетворённость в связи преодолением своеобразного Эдипового комплекса, свергнув с пьедестала многолетнего суперлидера омского медиа-рынка сайт «БК55», флагманский ресурс ИД «ТРИЭС», переживающего не лучшие времена... В порядке исключения отметим и последнего участника этой номинации: для делового сайта ИД «КВ» даже скромный плюс один процент по итогам самого праздного месяца года выглядит достижением.
СПАД
Общий спад по сегменту на 8% стал самым сильным в текущем году, в результате произошла корректировка средних показателей трафика почти до уровня января: 1,32 против 1,28 млн месячных хитов. Лидерство по спаду второй месяц подряд удерживает сайт правительственного «12 канала», причём майский обвал на 23% уже трудно объяснить лишь отсутствие хоккейных трансляций. Соседство двух правительственных сайтов на самом дне рейтинга явно указывает на проблемы в управлении бюджетными медиа. Второй показатель аутсайдера «Омскпресс» (-17%) нет смысла комментировать. А вот третье (и второе призовое подряд в этой номинации) место лидера рейтинга портала «Ом1» лишний раз подтвердило неоднократно высказанные аналитиками АРИ предостережения о рискованности медиа-стратегии, ориентированной преимущественно на внешний, случайный трафик — в ущерб работе по формированию и удержанию лояльной аудитории. Судя по текущим количественным и качественным показателям к этому предостережению не мешало бы прислушаться большинству участников медиа-гонки, а особенно редакционно-менеджерской команде сайта Newsomsk.ru...
КАЧЕСТВО
Динамика качественных параметров также подтверждает предыдущий тезис: снижение их средних значений на фоне спада трафика — это крайне неприятный симптом ненадёжности и высокой зависимости от внешних факторов в управлении медиа-проектами. Средняя глубина просмотра сайта четвёртый месяц подряд находится ниже уровня в три просмотра на визит (в мае — 2,8 против 2,9 апрельских). Устойчивость аудитории в мае также вернулась к критическому уровню: превышение месячной аудитории над суточной выросло с 20 до 24. Средняя доля местной аудитории в общем объеме визитов («омскость») осталась на прежнем уровне в 26%, который также сложно назвать оптимальным для сайтов, большинство из которых позиционируются как региональные и рассчитанные именно на местную аудиторию, а на деле «рубятся» за мусорный внешний трафик, обманывая и себя, и рекламодателей. Официальные «Омскрегион» и «ГТРК Омск» долю омичей увеличили (соответственно до 46% и 44%), среди «частников» по этому показателю более-менее держит уровень лишь «БК55» (38%). Самыми «чужими» остаются «Новый Омск» (11%), «Ом1» (12%) и «ВОмске» (16%). На общем негативном фоне продолжает удивлять «Суперомск»: в мае он немного не дотянул до абсолютного лидерства по объёму омской аудитории и третий месяц подряд наращивает глубину просмотра, выйдя уже на второе место по этому важнейшему показателю. При этом менеджмент СО не делает ничего необычного, выходящего за пределы стандартных рекомендаций: судя по данным открытой статистики, основным фактором успеха стала ставка на мобильный трафик.
Категория: Аналитика | Добавил: KVV (05.06.2019)
| Автор: Виктор Корб, руководитель АРИ